|
Марла ОлмстедMarla Olmstead |
|
Источник: Труд-7 (Москва) ЕЙ ЧЕТЫРЕ ГОДА, НО ЕЕ РАБОТЫ ИДУТ НАРАСХВАТ Искусствоведы говорят, что столь раннего успеха не знал ни один художник. Четырехлетняя Марла Олмстед (Marla Olmstead) уже заработала несколько десятков тысяч долларов, а последние ее полотна идут в среднем по 6000 долларов. Это именно полотна – она пишет акриловыми красками на холсте, стоя перед мольбертом на стуле. Сначала люди покупали, не зная, что автор – ребенок, потом – именно потому, что такое могла написать четырехлетняя девочка. А сейчас образовалась очередь за ее работами – о цене не спрашивают. Этот феномен имеет место в Бингхэмптоне, городе с населением около ста тысяч к северо-западу от Нью-Йорка. Мистер Марк Олмстед, отец Марлы, – менеджер фабрики полуфабрикатов и художник-любитель. Дочь с одного годика тянулась к его кистям, и он постепенно научил ее обращаться с ними и с масляными красками. Когда ей было три года, одна из ее картин заинтересовала владельца соседнего кафе. Ее мать Лаура запросила немыслимую, по ее понятию, сумму – 250 долларов. Но покупатель торговаться не стал. Это был первый гонорар Марлы. Потом одну из картин купил Энтони Брунелли, владелец местной галереи, который, увидев ее, не поверил, что эта фантазия в красках создана рукой ребенка. Знатокам она напоминает "абстрактный экспрессионизм" Джексона Поллока (1912 – 1956), пропагандировавшего интуитивное, не контролируемое разумом творчество. А убедившись, рискнул и устроил целую выставку. На открытие пришло более 2000 человек – об этом событии заранее оповестила городская газета. В их числе были серьезные коллекционеры, такие как калифорнийский бизнесмен Стюарт Симпсон, обладатель работ Ренуара, Моне и Мане.Теперь рядом с ними играют всеми цветами радуги три произведения Марлы Олмстед. Он сказал, что обычно не интересуется абстракционизмом, но за картины этой девочки готов заплатить и больше. А хорошо заработавший Брунелли начал готовить вторую выставку-продажу. Не обошлось без курьеза. Многие родители решили, что их чада могут изготовлять "такую мазню" ничем не хуже, и начали осаждать мистера Брунелли, предлагая пачки детских рисунков. Но Брунелли, сам художник-реалист, выставляющийся в галереях нью-йоркского Сохо, говорит, что Марла – исключительное явление: "В этой четырехлетней девочке есть нечто такое, что многие художники ищут в себе всю жизнь, но так никогда и не находят". Разумеется, только время покажет, насколько искренни эти возвышенные слова и не используют ли взрослые дяди момент, "раскручивая" малолетнее дарование, чтобы пожать хороший урожай "зеленых", пока Марла в моде, на виду. [[ Все статьи ]]
|
|
|