В чём трагизм театрального искусства по мнению К.Райкина

Константин Райкин с семьей / фото Анатолия Опарина

Константин Райкин с семьей.

- По части театра никто не может с нами соперничать. И англичане и американцы - все они учатся у нас. Большой театр, МХАТ, Станиславский - для них великие имена, идолы. Все великие американские артисты имеют русскую театральную школу. И если в области балета они у нас пересняли, переманили, то драматический театр - это единственное, что осталось.
- Вы знаете, кто к Вам ходит в театр, каков этот зритель в социальном плане? И какого бы зрителя Вы хотели видеть? Сходятся ли Ваши ожидания с тем, что есть?
- Не всегда сходятся. Это процесс вечный, честно говоря. Всегда рассчитываешь на себе подобных. Я очень ценю свою обыкновенность. Я не кокетничаю. У меня нормальный, демократичный вкус, отсутствует экзальтированность в привязанностях. То, что нравится мне - нравится большому количеству людей. У меня есть нюх к большинству, которое не является толпой и плебсом, а является нормальным театральным зрителем.
- Кто тогда с Вашей точки зрения должен диктовать вкус - художник, творец или зритель, потребитель культуры?
- Не может быть так, что артист как официант бегает: "Чего изволите?". Он должен за собой немножко вести, подтягивать зрителя. Но если он отрывается очень далеко, то это пагубно. Вот Тарковского в театре не должно быть, потому что театр - это великое искусство настоящего времени. Если его сейчас не поймут, то никогда не поймут. Спектакль умрет, и всё. То, что всерьез и настоящее, может восприниматься не сразу. В этом трагизм театрального искусства. Нужно быть рядышком со временем.

Текущее мероприятие "Кумира" | Все репортажи "Кумира"
 
Более 500 фотографий известных людей России
Объявления #