Первая страница

Pro Motion NG

пиксельное рисование и анимация
Онлайн: РИСОВАЛКИ | ИГРЫ | РЕЛАКС программы

О программе

Pro Motion NG – это довольно функциональный редактор пиксельной графики и анимации. В нем удобно создавать контент для компьютерных игр и других медиа-проектов: персонажи, спрайты, анимация, тайлы, карты тайлов, bitmap шрифты… Рисование разными инструментами и кистями. Есть слои.
Приятно удивляет, что обилие функционала помещается в малый вес программы.

Pro Motion NG

Рисование

Рисовать можно разными способами: свободное рисование, линии, кривые, замкнутые поверхности. На панели слева за это отвечает третья и четвертая кнопка сверху – это мультикнопки. Если на такую нажать и удерживать левую кнопку мыши, то возникнет меню из типов кисти – выберите нужный режим рисования.
Третья кнопка – самое стандартное рисование.

Отмечу два момента в рисовании, которые сразу лучше запомнить:

  1. Рисование происходит когда выбран инструмент и курсор мыши двигается с зажатой ЛКМ. Чтобы прекратить текущий этап рисования надо кликнуть ПКМ (это относится только к режимам четвертой кнопки).
  2. Если же с начала рисования зажать ПКМ, то это будет стирание нарисованного ранее. В этом случае закончить стирание можно по ЛКМ.

Также можно в кисть превратить текст, изображение или участок существующего рисунка.

Рисование текстом имеет нюанс. Чтобы на холст нанести текст надо воспользоваться инструментом Text Tool или горячей клавишей [T]. Откроется окно, в котором вы набьете желаемый текст. Осторожно! Теперь этот текст – это ваша кисточка. Чтобы просто добавить строку текста кликните один раз по холсту. И тут возникает проблема у новичка, когда при выборе другого режима или вида рисования у вас все равно продолжается рисование текстом. Чтобы переключиться на стандартное рисование надо изменить размер кисти в левом верхнем углу, и всё наладится.

Текущую кисть можно сохранить для быстрого переиспользования. Для этого в правой части интерфейса в панели Project надо нажать большой плюс. Кисть сохранится для текущего проекта. Если вы хотите сохранить кисть для всех открытых проектов, то [+] надо нажимать на соседней панели Global. По умолчанию рисование производится выбранным цветом с явно выраженной пикселизацией. Т.е., все пиксели кисти одного цвета. Но при желании можно включить сглаживание по кнопке [Anti-Alias] справа.

Обратите внимание, что палитра цветов выбирается при создании нового проекта. В программе есть удобная фишка для создания промежуточных цветов между двумя разными цветами. Как реализовать: добавьте пустой ряд цвета на Color Palette путем протяжки мышки с зажатой ЛКМ по горизонтали > Задайте цвет первому прямоугольнику (двойной клик по нему) > Задайте цвет крайнему правому прямоугольнику > Нажмите клавишу [R] и кликните по первому цвету.

Анимация

Шкала времени располагается в нижней части окна программы и поначалу не привлекает к себе внимания, потому что на ней пока только один кадр и высота этой шкалы отличается скромностью. Поддерживается onion skinning – это, когда при создании нового кадра в полупрозрачном режиме отображаются рисунки на предыдущих кадрах для ориентации компьютерного художника.

Справа от шкалы есть поле для выставления длительности кадра, который выделен – по умолчанию 80 мс. Изменения в нем будут действовать только на кадр, который был выделен в момент изменения. Если вы хотите поменять длительность кадра для всех кадром сразу, то после редактирования поля с миллисекундами следует нажать кнопку [A] правея этого поля.

Редактор позволяет совместить разные таймлайны с разными анимациями в одном проекте. Делается так:

  • Создать Проект_1, сделать в нем анимацию и сохранить.
  • Создать Проект_2, сделать в нем анимацию и сохранить.
  • Создать Проект_12. Создать в нем два слоя. В первом слое нажать конпку [Fx], внизу слева выбрать Display other project, нажать [Add] и выбрать файл Проект_1.pmp. Во втором слое нажать конпку [Fx] аналогично выбрать файл Проект_2.pmp. На таймлайне насоздавать кадров, чтобы хватило на два проекта. Всё. Анимации двух проектов совмещены на одном экране.

См. ВИДЕО по теме совмещения таймлайнов.

Как наладить подсветку соседних кадров. Для ее осуществления надо на слое нажать кнопку-лампочку . Еще внизу панель слоев есть кнопка [Light Table Dettings] - при нажатии на нее открывается окно настройки цветов и интенсивности подсветки слоев разных уровней соседства.

В правой половине шкалы кадров вы можете видеть проигрыватель, кнопки которого довольно стандартны. Обращу лишь внимание, что есть зацикливание анимации в обе стороны течения времени двумя разными кнопками.

Чтобы передвинуть кадр на новое место надо его захватить и с нажатой клавишей Alt передвинуть.

Tiles

Это изображения-плитки, которые широко используются в движках 2d игр для конструирования пола, стен, неба, фонов. В Pro Motion неплохо поставлена работа для их создания. Есть даже тип проекта - Tiles. Можно задать величину ячейки в пикселах. Экран поделится на ячейки. В них можно вписывать элементы тайлов.

Есть два режима Modify/Create Tiles и Pick/Place Tiles. Первый режим - обычное рисование. Видимость границ ячеек помогает синхронизировать рисование в соседних ячейках. Во втором режиме можно копировать и размножать тайлы. Сначала с нажатой клавишей [B] выделите тайл, потом отпустите [B], потом клепайте скопированный тайл на новые места.

Также размножать тайлы можно через окно Tile Set, в котором собираются оригинальные тайлы – из него можно просто перетаскивать нужный тайл на холст (перетащить в нужную ячейку и кликнуть ЛКМ). Tile Set можно экспортировать в файл через Tile Mapping > Export Tiles.

Экспорт проекта

Файл проект имеет расширение pmp. Проект имеет смысл сохранять, если вы планируете в дальнейшем продолжить работу над ним.
Можно сохранить изображение в статичный растровый формат через меню: File > Save Image as.
Можно сохранить набор кадров в спрайт (каждый кадр в единой картинке будет занимать свое место в таблице): File > Save Animation as > выбрать формат Sprite Sheet PNG.
Можно сохранить набор кадров в анимацию: анимированный gif или видео: File > Save Animation as > выбрать соответствующий формат.

Скачать, почитать, посмотреть

📥 Скачать Pro Motion NG – Портабельная полная версия. Проверял на Windows 10. Пароль для распаковки: newart.ru
📥 Скачать Pro Motion NG с сайта разработчика – Free версии под Windows, Linux и macOS.

📗 Руководство пользователя на английском – Онлайн руководство.

📺 Обзор Pro Motion NG – 9 минут вашего внимания на английском.
📺 Плейлист роликов Pro Motion NG – От разработчика.


Ещё программы для пиксельных графики и анимации:
Aceprite // для пиксельной анимации
GraphicsGale // классический редактор пиксельной графики и анимации
Piskel // лаконичный редактор для создания анимированного pixelart
Pixelmash // удобная рисовалка пикселами с векторным инструментом
PixelOver // пикселизация и анимация 2d и 3d
PyxelEdit // приложение для пиксельной графики
Новости
От рекламы не скрыться
Реклама
Нейросеть в помощь
домой | живопись | графика | компьютерная графика | поделки | юные художники | темы | комментарии | перлы
конкурсы | игры | релакс | рисовалки | учиться рисовать | детские карты Москвы | детские стихи | статьи | видео | поиск | обратная связь
Поделки - видеоуроки от специалистов