Первая страница

Pixelmash

пиксельная рисовалка
Онлайн: РИСОВАЛКИ | ИГРЫ | РЕЛАКС программы

О программе

Pixelmash – заточенная под создание пиксельной графики программа рисования и анимации. Имеет удобные инструменты для этого. Всё, что нужно от пользователя, это водить кисточкой по холсту, менять цвет кисти, указывать в каком масштабе сохранять картинку в графический файл. Чуть более пытливый пользователь может воспользоваться заливкой, ластиком, маской, векторной линией, слоями, таймлайном...

Pixelmash

Как тут

Тут довольно весело. При старте программы надо сначала создать новый проект по кнопке [New project]. Будет предложен выбор из двух режимов: Standard Pixel Art или Dinamic-Res Pixel Art. В первом случае наконечник кисти будет выглядеть как строгий квадрат, во втором случае – как пикселизированный круг. Потом выбирайте размер холста и масштаб (их можно менять как во время рисования, так и перед экспортом). Потом выбираете инструмент, например, кисть и начинаете рисовать. При этом:

  • Размер кисточки регулируется так: зажимаете клавишу [Ctrl] и начинаете вращать колесико мыши. Также есть горячие клавиши для этого: [ и ].
  • Размер холста регулируется ползунком на верхней панели инструментов. Особенность в том, что при такой регулировке ваша картинка остается на месте, как бы не масштабируется перед глазами, НО изменяется ее детализация. К этому надо привыкнуть. Пропорции холста всегда квадратные.
  • Режим пикселизации можно включить или отключить. За это отвечают кнопки . Это только для просмотра, чтобы кому-то было удобнее рисовать "тонкие места". При экспорте картинка все равно будет выглядеть, как при включенном режиме пикселизации.
  • Инструмент карандаша отличается от кисти тем, что его толщина 1 px, которую изменить нельзя.
  • Инструмент маски предназначен для закрашивание не пустых пикселей на холсте. Т.е., если вы проведете линию им, то цветные пиксели перекрасятся, а пустые пиксели останутся пустыми.
  • Инструмент заливки заливает новым цветом одинаково закрашенные соседние пиксели. При наведении этого инструмента на место закраски он без нажатия на кнопку мыши покажет, какая закраска и где будет иметь место – это удобно, чтобы лишнего не закрасить.
  • Инструмент фигуры позволяет мышкой выделять область, куда после отпускания мышки будет вставлена фигура – четырехугольники или круг. По умолчанию стоит четырехуголник. Чтобы выбрать круг надо нажать на эту кнопку и удерживать нажатие > появится выбор > переключиться на круг. Во время рисования фигуры при нажатой клавише [Ctrl], фигура будет создаваться как маска.
  • Инструмент стёрка удаляет всё на всех слоях, вне зависимости от того, какой слой у вас активен.

В программе есть слои и они могут быть растровыми или векторными. К слоям можно прменять эффекты и регулировать прозрачность.

Как и во многих, уважающих себя рисовалках, в Pixelmash поставлена работа с палитрами. Можно создавать свои палитры цветов, экспортировать и импортировать палитры, удалять и сортировать.

Векторное рисование

Инструмент кривой является векторным инструментом для рисования плавных линий с помощью опорных точек и направляющих. Это необычный инструмент для пиксельной графики, поэтому вынесен в отдельных раздел этого обзора.

После выбора этого инструмента нужно создать векторный слой (Vector Layer) – только на таком слое он может рисовать. Затем совершите клик ЛКМ на холсте в двух местах – появится линия с двумя опорными точками и направляющими у этих точек. Можно продолжить ставить новые опорные точки. Чтобы прекратить создание линии нужно нажать клавише [Esc]. Теперь можно передвигать опорные точки, а направляющими регулировать кривизну и плавность участков векторной линии.

Если линии сделать заливку (см. элемент Fill на правой панели программы под слоями при выделенном векторном слое), то это уже будет векторная фигура.

Свою приверженность векторной графике Pixelmash еще подтверждает и тем, что легко импортирует SVG, позволяя работать с его векторными контурами.

Анимация

В нижней части интерфейса присутствует таймлайн (шкала времени) для настройки и просмотра анимации. Анимировать можно слои отдельно друг от друга. Анимация для векторного слоя отличается от анимации растрового слоя. Так растровый слой анимируется по ключевым кадрам, которые должны иметь новое растровое изображение в каждом фрейме. Векторный слой позволяет иметь ключевые кадры с новым изображением не подряд, не в каждом фрейме. Например, создать ключевой кадр в первом фрейме и иметь в нем векторную фигуру облака. Потом создать восемь пустых кадров, а десятый кадр сделать ключевым – скопировать первый ключевой кадр и вставить его в десятый фрейм. Изменить фигуру в десятом фрейме. В итоге получится анимация, когда в промежуточных не ключевых кадрах 2-9 будут сгенерированы промежуточные изображения облака.

Анимацию можно экспортировать в видео, анимированный gif и Sprite Sheet. Последний вариант оценят создатели 2d игр.

Скачать, посмотреть

📥 Портабельная сборка (пароль для разархивирования newart.ru)

📺 Плейлист по Pixelmash от разработчика Nevercenter. Без звука, так что, знания английского не потребуется.


Ещё программы для пиксельной графики и анимации:
Aceprite // для пиксельной анимации
GraphicsGale // классический редактор пиксельной графики и анимации
Piskel // лаконичный редактор для создания анимированного pixelart
PixelOver // пикселизация и анимация 2d и 3d
Pro Motion NG // пиксельное рисование и анимация для 2d игр
PyxelEdit // приложение для пиксельной графики
Новости
От рекламы не скрыться
Нейросеть в помощь
домой | живопись | графика | компьютерная графика | поделки | юные художники | темы | комментарии | перлы
конкурсы | игры | релакс | рисовалки | учиться рисовать | детские карты Москвы | детские стихи | статьи | видео | поиск | обратная связь