|
Stencylигровой 2D движок |
|
Онлайн: РИСОВАЛКИ | ИГРЫ | РЕЛАКС программы |
О программеStencyl – это игровой движок, который позволяет пользователям создавать 2d игры для разных компьютерных и мобильных платформ: iPhone, iPad, Android, Windows, Mac, Linux и HTML5. При этом от создателя не требуется знание программирования. Процесс написания логики, анимации, интерактива игры заключается в конструировании схем из блоков. Это называется блочное кодирование или визуальное программирование. Подход похож на Scratch, но в Stencyl гораздо больше разнообразных блоков и есть физика. В Stencyl можно создавать 2D игры разных жанров: платформеры, стрелялки, бродилки, квесты, РПГ, обучающие игры… Для продвинутых пользователей предоставлена возможность вставить свой код на языке программирования Haxe. Конструктивные сущностиActors (Актёры) — это объекты, представляющие персонажи или интерактивные элементы в игре. Суть Актора заключается в его способности быть запрограммированным, т.е., реагировать на действия пользователя (мышь/палец, клавиатура) и взаимодействовать с другими объектами в игровом мире. Scenes (Сцены). Являются фундаментальным элементом игрового дизайна, который позволяет пользователям создавать различные уровни/кадры/слайды/комнаты игры, меню и экраны. Суть сцен в Stencyl заключается в их способности предоставлять пользователям способ организации и управления различными частями игры. Именно на сцене происходит то, что видит игрок.
Каждая сцена может иметь свой собственный набор Акторов, Плиток, переменных и других игровых параметров, характерных для этой сцены. Tiles (Плитки) — это квадратные или прямоугольные изображения, которые можно размещать на игровом уровне для создания стен, полов, препятствий и украшений. Пользователи могут создавать свои собственные плитки или использовать готовые плитки, предоставленные Stencyl. Behaviors (Поведения). Это готовые сценарии, которые добавляются пользователем к игровым объектам, таким как для Акторы или Сцены, из одного места. Из классического программирования Поведения можно сравнить с функциями. Если Поведение написано для Актора, то оно будет действовать во всех сценах с этим Актором. Если Поведение написано для Сцены, то можно выбрать отдельные сцены, в которых оно будет действовать и избежать присутствия Поведения в ненужных для него сценах. Events (События) — это триггеры, которые можно запрограммировать на выполнение определенных действий в ответ на действия игрока, таймера, соударения или при другом условии. Суть событий заключается в их способности предоставить пользователям способ создания интерактивного и динамичного игрового процесса. Physics (Физика). Набор физических параметров Акторов, Тайлов и Сцен позволяет имитировать реалистичные физические взаимодействия в игровом мире. Физика в Stencyl основана на движке Box2D. Пользователи могут включить физику для своих игровых объектов и настроить их физические свойства, такие как масса, упругость, трение, поведение при столкновении…
Физика в Stencyl может использоваться для создания различных игровых механик, таких как платформеры, квесты, шутеры, симуляции транспортных средств. Например, физику можно задействовать для создания реалистичных прыжков и движения в игре-платформере или для имитации движения автомобиля в гоночной игре. Collisions (Столкновния). Это важный элемент игрового дизайна, позволяющий объектам взаимодействовать друг с другом реалистичным и привлекательным способом. Пользователи могут включить обнаружение столкновений для своих игровых объектов и настроить их поведение при столкновении, например тип реакции на столкновение, а также размер и форму хитбокса (твердой области в геометрии объекта). Причем эти хитбоксы можно регулировать как по количеству, так и по форме в специальном редакторе. Более того, в блочном коде есть возможность манипулировать хитбоксами. Regions (Регионы). Это области игрового мира, которые можно настроить для запуска определенных действий или событий. Например, можно создать область для запуска анимации или звукового эффекта, когда игрок входит или выходит из определенной области сцены. Регионы также можно использовать для создания контрольных точек или инициирования событий в зависимости от местоположения определенных игровых объектов. Layers (Слои) — это один из фундаментальных компонентов игрового дизайна, который позволяет пользователям организовывать и контролировать порядок отображения игровых объектов (какие объекты на переднем плане, какие на заднем…). Работа со слоями в редакторе Сцены похожа на работу со слоями в любом графическом редакторе. В первую очередь слои служат для визуального отображения объектов. Еще бывает удобно перемещать объекты со слоя на слой в блочном коде для логики игры – в этом случае к слою можно обращаться по имени или по номеру. Attributes (Атрибуты). В классическом понимании программирования – это переменные. Областью действия переменной может быть: Актор, Сцена, Игра. В Поведение также можно добавлять атрибуты и им можно задавать свои значения в зависимости от логики игры, что схоже с передачей значений переменных в функции. ПубликацияЭкспортировать игру можно на разные платформы: iPhone, iPad, Android, Windows, Mac, Linux и HTML5. В бесплатной версии можно экспортировать только в HTML5. Меня это вполне устраивает, это ведь самый универсальный формат. Игру можно разместить на своем сайте и в нее смогут играть пользователи всех-всех платформ. В той портабельной версии Stencyl, которая предлагается для скачивания ниже, есть небольшая загвоздка с экспортом в HTML5 – программа требует каких-то доустановок Java-компонентов. Я не стал с ними заморачиваться, потому что и без низ них экспорт работает так: когда пользователь вверху справа выбирает платформу HTML5 и нажимает на кнопку [Test Game] (Тестировать игру), то создается виртуальный сервер и игра запускается в браузере по адресу http://localhost:18524 Одновременно происходит формирование и экспорт всех необходимых файлов в папку C:\Users\<имя_пользователя>\AppData\Roaming\Stencyl\stencylworks\www\ Вот из этой папки скопируйте всё на свой сайт и игра будет работать. Важное замечание – игра запускается только на сервере. Если просто открыть файл index.html в браузере, то ничего не будет. Ресурсы и расширенияStencylForge – здесь можно найти другие игры для загрузки и открытия в Stencyl, Акторов, Тайлы, Шрифты, Звуки… Причем, Акторы уже с настроенными поведениями, например, прыжками анимациями. Довольно богатая коллекция. Правда не все игры, сделанные в старых версия Scencyl, запускаются через новую версию. Extensions (Расширения). Это дополнительный функционал для Stencyl. Можно скачать расширение по АДРЕСУ и установить в программу. Шрифты. В Stencyl они растровые. Те шрифты, которые есть в StencylForge, и встроенный в программу шрифт, английские. Чтобы получить русский шрифт можно пойти двумя путями:
СкриншотыСкачать, почитать, посмотреть
📥 Stencyl 4.0.4 портабельная версия (пароль для разархивирования: newart.ru) для Windows 10 x64.
📕 Stencylpedia - энциклопедия движка. Обо всем в одном месте.
📺 Первые шаги в Stencyl – полчаса на русском. Анатолий Опарин, май 2023
Ещё конструкторы игр, викторин и приложений вообще для веба: • ActivePresenter – для интерактивных анимационных презентаций, тестов и скринкастов • Articulate Storyline – конструирование онлайновых презентаций, викторин и обучающих курсов • Cables.gl – сервис для разработки различного рода веб-визуализаций • Clickteam Fusion – конструктор 2D-игр под различные платформы • Construct 2 – игровой движок для создания 2D-игр и публикации их в HTML5 • GDevelop – игровой движок c редактором в вебе, на мобильных и ПК платформах • Google Web Designer – конструктор HTML5 баннеров и приложений • Hippani Animator – удобная анимационная студия с экспортом в HTML, video, анимированный gif • Saola Animate – программа для быстрого и удобного создания анимации в HTML5 • Scratch – визуальный язык программирования и редактор кода • TurboWarp – продвинутый форк Scratch для создания HTML5 игр и приложений • WYSIWYG Web Builder – мощный визуальный конструктор сайтов • Большой список игровых движков – с информацией об используемых языках программирования и возможностях экспорта |
|
|