Первая страница

Clickteam Fusion

игровой конструктор
Онлайн: РИСОВАЛКИ | ИГРЫ | РЕЛАКС программы

О программе

Clickteam Fusion – это игровой конструктор, с помощью которого можно делать 2D игры, приложения, презентации под Windows, Mac, Windows Mobile, Android, iOS, HTML5, Xbox… Популярен у начинающих разработчиков и дизайнеров игр, потому что в нем не применяется ни один из классических языков программирования. Для создания логики используется подход событий "условие – действие", при котором не код пишется, а конструкция из визуальных блоков создается.

Ближайшим аналогом конструктора является Construct 2. И не мудрено, разработчики обоих конструкторов работали первоначально в одной компании. Если сравнивать два движка в одном предложении, то выскажу свое субъективное мнение: Construct обладают лучшим юзабилити, Clickteam Fusion имеет более богатый функционал.

Общий процесс работы

Начинается проект с его создания: Ctrl+N. Автоматически в проекту будет создана первая сцена Frame 1. Названия проекта и сцены можно изменить в своих панелях свойств. Совершив двойной клик на сцене в дереве проекты вы откроете холст сцены. Совершив двойной клик по холсту вы откроете окно добавления объекта. Самыми часто используемыми типами являются Active (для героев, врагов и других персонажей) и Active Backdrop (для пола, стен и других твердый поверхностей).

После добавления объекта на сцену можно настроить его параметры на панели свойств или отредактировать изображение (если объект определенного типа) в редакторе изображений.

После добавления объектов ваша сцена еще статична и не интерактивна. Правила взаимодействия объектов между собой и их реакции на действия пользователя надо построить в логике приложения. Работа над логикой ведется в окне Event Editor, которое открывается по кнопке на панели инструментов. Редактор событий может иметь два визуальных представления – таблица и лист.

Если вы работаете в представлении таблицы, то новое условие добавляется по ссылке New condition, а новое действие к этому событию по клику ПКМ в ячейке пересечения условия и объекта, после чего в контекстом меню надо выбрать и настроить то или иное действие.

В подавляющем количестве игр используется физическим мир. Сама по себе физика не происходит. Надо:

  • добавить на сцену (во Frame) объект Physics – Engine
  • добавить на сцену объект Backdrop и дать ему Obstacle type = Obstacle
  • добавить на сцену объект Active и дать ему Movement type, например, Physics – Static movement
  • в редакторе событий создать условие коллизии Active с Backdrop и действие Stop у объекта Active

Объекты

Типы объектов, которое открывается при двойном клике по холсту:

Типы рассортированы по своим категориям. Если не находите какой-то тип откройте категорию All Objects и поищите в ней. Типы различаются по характеру поведения объектов.

Объекты можно клонировать и дублировать. Между этими функциями есть разница:

  • При клонировании создается такой же объект с новым именем, но с одинаковыми остальными параметрами. Изменение параметра оригинала или клона не повлечет за забой изменений смежника.
  • При дублировании создается такой же объект с тем же именем и остальными параметрами (кроме позиционирования). Изменение параметра оригинала или клона повлечет за забой изменений смежника.

События

События состоят из условий и действий. Это самая важная часть конструктора. Ход выполнения вашей будущей игры или приложения программируется в редакторе событий. Несмотря на то, что вы не пишете код на каком-нибудь языке программирования, это все равно программирование. Ведь, программирование – это 80% логики и 20% синтаксиса языка. Логики в Clickteam Fusion хоть отбавляй.

Так выглядит Event Editor в табличном представлении:

В левой части таблицы выбирается условие, а в правой части назначается действие на тот или иной объект при выполнении условия.

Так выглядит Event Editor в списочном представлении:

Часто при назначении значения тому или иному параметру вызывается редактор выражений:

Скачать, посмотреть

📥 Портабельная сборка Clickteam Fusion 2.5+ Developer (пароль для разархивирования newart.ru)

📺 Неплохой Ютуб-канал по Clickteam Fusion на русском.


Ещё конструкторы игр, викторин и приложений вообще для веба:
ActivePresenter – для интерактивных анимационных презентаций, тестов и скринкастов
Articulate Storyline – конструирование онлайновых презентаций, викторин и обучающих курсов
Cables.gl – сервис для разработки различного рода веб-визуализаций
Construct 2 – игровой движок для создания 2D-игр и публикации их в HTML5
GDevelop – игровой движок c редактором в вебе, на мобильных и ПК платформах
Google Web Designer – конструктор HTML5 баннеров и приложений
Hippani Animator – удобная анимационная студия с экспортом в HTML, video, анимированный gif
Saola Animate – программа для быстрого и удобного создания анимации в HTML5
Scratch – визуальный язык программирования и редактор кода
Stencyl – игровой движок для создания 2D-игр и публикации их в веб
TurboWarp – продвинутый форк Scratch для создания HTML5 игр и приложений
WYSIWYG Web Builder – мощный визуальный конструктор сайтов
Большой список игровых движков – с информацией об используемых языках программирования и возможностях экспорта
Новости
От рекламы не скрыться
Нейросеть в помощь
домой | живопись | графика | компьютерная графика | поделки | юные художники | темы | комментарии | перлы
конкурсы | игры | релакс | рисовалки | учиться рисовать | детские карты Москвы | детские стихи | статьи | видео | поиск | обратная связь