|
Affinity Designerвекторный редактор |
|
Онлайн: РИСОВАЛКИ | ИГРЫ | РЕЛАКС программы |
Общие комплиментыAffinity Designer – замечательный инструмент в руках дизайнера. Лёгкий, податливый, много умеющий. Претендует на соперничество с Adobe Illustrator и Corel Draw, монстрами в мире векторной графики. До монстра, конечно, еще не дотягивает, но все необходимое, чтобы называться "монстр лайт", есть. Слои, градиентные заливки, работа с узлами, выравнивание и пересечение фигур, привязка к сетке... Если выделять что-то отличительное, то можно сказать следующее. Кроме обычной настраиваемой сетки есть изометрическая настраиваемая сетка (в Иллюстраторе, например, для изометрии надо скачивать дополнительный файл сетки). Отметил бы удобную функцию настройки толщины линии от её длины – от такой функции, встречающейся лишь в некоторых рисовалках, тинейджеры просто фанатеют. Редактор поддерживает функционал символов – это такие копии элементов, которые все единовременно изменяются после редактирования символа-прародителя. Также стоит отметить скругление углов фигур отменно и разнообразно обеспечено (как в последней версии Иллюстратора). Еще понравился механизм Снимков – сохранение состояний композиции с возможностью вернуться к снимку даже после сохранения и закрытия документа. И наконец, градиент с шумом – стильно смотрится. ИзометрияВульгарно выражаясь, изометрия – это рисование 3D фигур 2D инструментами с игнорированием перспективы, но со строгим соблюдением пропорций. Я бы признал Affinity Designer чемпионом в соревновании программ по работе с изометрией. По крайней мере, из тех, с какими мне приходилось встречаться. Чтобы придать вашей композиции видимость трехмерности в программе предусмотрен вспомогательный инструментарий в виде изометрической сетки и панели "Изометрическая". Для начала надо сетку отразить на монтажной области через меню: Представление ➜ Показать сетку. Потом проделать следующий путь: С помощью такой сетки при условии включенного режима прилипания к сетке очень легко рисовать правильные изометрические фигуры. Кроме того, можно любую фигуру, выполненную не в стиле изометрии, легко трансформировать в изометрическую. Для этого надо:
При наличие изометрической сетки даже новая фигура или текст, добавляемые на монтажную плоскость будут испытывать подгонку под выбранную на панели "Изометрическая" плоскость. Крайне удобно. Изометрическая, как и любая другая, сетка в Affinity Designer настраиваема. Можно менять расстояние и углы между линиями сетки. Скриншот окна диспетчера осей: Об изометрии в Affinity Designer с бо́льшими подробностями читайте на русском на сайте производителя: Изометрические и аксонометрические сетки. Динамическая толщина линииПараметр "Нажим", на закладке "Обводка" применим к рисованию инструментами "Перо" и "Карандаш". Он работает чрезвычайно легко и изящно. Рисуете линию, потом в настройках Обводки отрываете панельку "Нажим" и с помощью узлов регулируете толщину линии в её начале и в конце. По умолчанию вы видите только два узла, но можно добавлять еще узлы простым кликом мыши на всем протяжении кривой Нажима, что приведет к изменению толщины нарисованной линии (плоть до нулевой толщины) не только по краям, но и в середине. Посмотрите с помощью каких кривых панели "Нажим" можно делать разной формы обводки. Неплохой бонус за труды вы видите на последнем скриншоте: Чтобы удалить узел на кривой – выделите его и нажмите клавишу [Delete]. СимволыФункционал символов служит для умного дублирования элементов вашей композиции. При использовании символов включается синхронизация между ними и изменение цвета заливки или обводки одного из них влечет за собой изменение цвета соответственно заливки или обводки всех остальных копий. Также синхронизация распространяется на эффекты слоя. А вот на масштабирование и поворот не влияет. Чтобы элемент превратить в символ надо выделить его и вызвать панель "Символы" через меню: Представление ➜ Студия ➜ Символы. Не перепутайте с пунктом "Символ"! Далее на этой панели нажмите кнопку [Создать]. Ниже на панели появится новый символ. Теперь его оттуда можно перетаскивать мышкой на холст или дублировать элемент обычным способом (на холсте перетаскивать с нажатой клавишей Ctrl). Один из символов можно исключить из процесса синхронизации, если его выделить и нажать кнопку [Открепить] на панели "Символы". Чтобы закончить с синхронизацией для всех копий надо на панели "Символы" нажать правую кнопку мыши на символе и выбрать "Удалить" – синхронизация закончится, но копии с холста не исчезнут. СнимкиСнимки – это состояния проекта Affinity Designer, с которым вы работаете. Если вы хотите сохранить этап работы или даже несколько этапов, то снимки решат вашу задачу. К снимку (к состоянию в прошлом) можно вернуться в любое время, даже после сохранения документа. В отличие от механизма "История", когда сохраняется каждый мелкий шаг, снимок – это дискретная история с более широкими шагами. Кстати, с историей также можно файл сохранить, но ведь бывают большие проекты, над которыми вы работаете не один день – представляете, какое огромное количество шагов в истории накопится. Каждое мелкое передвижение, каждый поворот... это один шаг. Снимки же наведут порядок в этом море операций. По умолчанию панель "Снимки" не видна. Открыть ее: Представление ➜ Студия ➜ Снимки. Что там можно сделать: Создать новый снимок, Вернуться к состоянию из снимка, Создать новый документ из снимка, Удалить снимок. Скругление углов фигурыВсем дизайнерам, кроме дизайнеров Microsoft, уже давно надоели прямые углы. И все редакторы деловой графики и векторные редакторы бросились удовлетворять вкусы современных дизайнеров. В этом они преуспели. Например, в Affinity Designer можно скруглять углы (точнее – изменять форму углов) разными способами и скруглять по одному углу, а не все сразу. Как это реализовано. Все углы. Нарисуйте прямоугольник соответствующим инструментом. На верхней панели нажмите рядом с пунктом "Угол" треугольничек и в выпавшем списке выберите форму скругления. Рядом с пунктом "Угол" активизируется выбор процента скругления. Можно регулировать и по-другому: выделить фигуру с уже скругленными углами инструментом "Узел" (на левой панели инструментов) – на фигуре появится яркий кружочек для регулировки скругления. По одному углу. Нарисуйте прямоугольник соответствующим инструментом. На левой панели инструментов выберите инструмент "Угол" и потяните за один из углов прямоугольника. Именно этот угол претерпит деформацию. Для этого угла на верхней панели также станут доступны инструменты по изменению формы деформации угла (как в случае со всеми углами). Теперь, если рядом с этими инструментами нажать кнопку [Скруглить углы], то инструментарий скругления к этому углу уже станет недоступен, а достигнутая вами форма угла превратится в обычную кривую. Градиент с шумомГрадиентом никого не удивишь. Многие графические редакторы предлагают и радиальные, и линейные градиенты. Это всё есть и в Affinity Designer. Одна небольшая добавка к этому инструментарию придает градиенту пикантную изюминку – это шум. Не совсем очевидно, как до него докопаться. Поэтому предлагаю скриншот, на котором отмечены шаги:
Скачать и понятьВы можете скачать портабельная сборку Affinity Designer 1.10.5 под Windows x64 с русским интерфейсом. Пароль для разархивирования: newart.ru Знакомство с Affinity Designer – на русском.
Видеоуроки от разработчика – на английском – более 60 штук.
Ещё программы векторной и деловой графики: • Affinity Publisher // компьютерная вёрстка • Axure RP Pro // макетирование и прототипирование сайтов • Canvas X Pro // универсальный редактор векторной графики • ConceptDraw DIAGRAM // редактор бизнес-графики • Draw.io // многоплатформенный редактор деловй графики • DrawingBot V3 // стильное конвертирование в векторный арт • EDGE Diagrammer // легкая и быстрая программа для составления схем и диаграмм • Edraw Max // редактор для инфографики (аналог Visio) • EximiousSoft Logo Designer // простой векторный редактор с библиотекой клипартов • FontLab – профессиональное приложение для создания шрифтов • Grapholite // приложение для создания бизнес графики • Graphic Tracer // программа для трассировки растра в вектор • Gravit Designer // многоплатформенная векторная машина • Lunacy // для макетирования интерфейсов (аналог Sketch и Figma) • MindManager // лидер программ для ментальных карт • MyDraw // приложение для создания деловой графики • NodeBox // векторный редактор на нодах • PhotoLine // немецкий графический комбайн, умеющий многое • Pichon // коллекция иконок в программной оболочке • Pixso // онлайн/оффлайн приложение для макетирования/прототипирования UX/UI • RealDraw // векторно-растровый редактор • Serif DrawPlus // классический векторный редактор • SimpleMind // лаконичная программа для красивых интеллект-карт • SmartDraw // универсальный солдат деловой графики • Strokes Maker // преобразование фото в гравюру • Xara Photo & Graphic Designer // гибридный графический редактор • XMind // классическое многоплатформенное приложение для интеллект-карт • VectorMagic // качественная векторизация растровых изображений • VectorStyler // профессиональный векторный редактор • Векторные редакторы онлайн // работают в браузере без загрузки на компьютер |
Движение вверх
|
|
|