Первая страница

MagicaVoxel

3d воксельный редактор
Онлайн: РИСОВАЛКИ | ИГРЫ | РЕЛАКС программы

О программе

MagicaVoxel – это программа для создания трехмерных объектов в концепции воксельной графики. Воксел – это аналог двумерного пиксела в трёхмерном пространстве, т.е., это единица трёхмерного мира. В редакторе MagicaVoxel воксел имеет форму кубика, и этим кубиками можно очень ловко управлять – создавать, перекрашивать, удалять, перемещать. Программа обладает рендер-движком для красивой отрисовки вашего 3d объекта в растровый формат. Поддерживается экспорт в некоторые популярные 3d форматы, например, OBJ.

MagicaVoxel / интерфейс

Интерфейс и начало работы

Главный интерфейс вы видите на скриншоте выше. В таком интерфейсе протекает основная работа – с 3d объектом. Есть еще два интерфейса – работа в 3d мире и рендер. Чтобы по очереди менять пространство объекта и мира существует кнопка . Для начала рендеринга – кнопка [Render]

При работе с трехмерным изображением очень важно понимать, какое действие вы производите, и каким инструментом. Надо постоянно держать на контроле – режим и инструмент. Тогда работа будет спориться. Поэтому, важно знать назначения панелей и кнопок.

Первое действие, которое вам нужно освоить – вращение объекта. Оно не завязано на какую-то кнопку и производится мышкой с зажатой правой ее клавишей. Можно также вращать строго в двух направлениях по очереди, если нажать кнопку – появятся две панельки в нижнем правом углу холста для вращения по вертикали и по горизонтали уже с зажатой левой кнопкой мыши. А приближение/отдаление объекта производится колёсиком мыши.

Attach – присоединение. Если размеры вашего объекта позволяют, или если в нем есть полости, то этим инструментом можно нарастить кубики. Размер объекта можно менять вверху (на скриншоте это индикатор – значит, это кубическое пространство 8x8x8 voxels). Просто наведите мышь на то место, к которому нужно прирастить, и нажмите правую кнопку.
Erase – удаление. Наведите на место удаления и нажмите правую кнопку мыши.
Paint – рисовать. Выберите цвет (обратите внимание, что есть 4 панели цветов) и мышкой закрашивайте нужные участки. Есть пипетка, как в обычных графических редакторах.
Форма кисти
L – Line – линия. C – Circle – круг. P – Pattern – шаблон.
V – Voxel – воксел. F – Face – поверхность. B – Box – прямоугольник.
Инструменты
▪ Передвижение элементов объекта ▪ Выделение прямоугольником ▪ Выделение региона
▪ Пипетка (копирование цвета) ▪ Удаление элемента ▪ Заливка текущим цветом.
Направление действия инструмента
Mirror - оси симметрии.
Axis - прямые оси.
Тут требуется пояснить. Например, если вы заняты перекраской в режиме Paint кистью V и на панельке Mirror выбрали X,Y и Z, то при прикосновении курсора мыши к одному из уголков кубика – сразу перекрасятся все 6 уголков вашего кубика.
Другой сценарий – вам надо сделать дыру в кубе. Выбираете действие Erase, форму кисти B, назначаете ось Axis = Y, на поверхности XZ проводите мышью прямоугольник и он становится сквозной дырой.

С правой стороны находятся вспомогательные инструменты и готовые проекты. Обратите внимание, что при наведении мыши на тот или иной элемент интерфейса в нижней панели возникает подсказка по кнопке, находящейся под курсором. Если нижняя панель не видна, то она открывается кнопкой . Рядом с этой кнопкой иконка фотика – это быстрый экспорт изображения объекта в файл PNG без рендеринга.

Как дублировать какой-то фрагмент вашей модели:

  1. Выделить.
  2. Скопировать в буфер обмена Ctrl+C.
  3. Вставить из буфера обмена Ctrl+V. Вставится точно на то же место, т.ч., это незаметно.
  4. Выбрать инструмент (Move).
  5. Переместить мышкой в новое место.

Перед дублированием убедитесь, что кубе достаточно места для прибавления в него новых вокселов.

Рендеринг

Мало смысла создавать свои объекты и миры, если люди могут смотреть их только с помощью одной единственной программы. Поэтому, существует рендеринг – обсчет каждого пиксела картинки, которая появится в результате рендеринга. При обсчете учитываются многие факторы, например, освещение, тени, окружающий вид, материал, из которого сделан объект...

Это всё можно настроить на закладке [Render]. При ее открытии сразу начинается обсчет с предустановленными параметрами. Это не секундное дело. Советую обсчет остановить и заняться этими самыми параметрами. Выставить свет, назначить размер и качество будущей картинки, выбрать материал...

После окончания рендеринга сохранить красивую картинку можно так: справа выбрать настройки изображений и нажать кнопку [Render] на той же правой панели.

MagicaVoxel / рендер

Замечено два подводных камня в рендеринге:
1. При переходе на закладку рендеринга видна площадка, но самого объекта нет. Это значит он находится под линией горизонта. Вернитесь на закладку [Model], перейдите в мир по кнопке и поднимите объект выше (выделите объект и потяните за вертикальную стрелку).
2. При переходе на закладку рендеринга вообще ничего не видно. Тут я особо ничего объяснить не могу. Вероятно, параметры вашего компьютера не позволяют производить рендеринг.

Примеры моделей, сделанных с помощью MagicaVoxel

Скачать

Скачать портабельную версию MagicaVoxel 0.99.4.2 (пароль для разархивирования newart.ru). Проверял на Win7 32bit и Win10 64bit.
Программа официально бесплатная, и не надо её взламывать, искать ключи, репаки... Поэтому она доступна к скачиванию также из официального репозитория разработчика https://ephtracy.github.io/. Выбирайте сборку для своей операционной системы и процессора. Поддерживаются Windows (32 и 64 bit) и macOS. Рекомендуется скачивать предпоследнюю версию, как самую оптимальную, хотя на сайте есть и предшествующие версии и самая последняя. Упакованная программа весит чуть больше 3 мб, а распакованная – чуть больше 6 мб. Это очень мало для такой функциональной программы. Причем распаковывается из архива она в портабельную версию, что делает ее еще более привлекательной – можно протестировать разные версии, не боясь захламить систему, работает с флешки, переносится на другой компьютер методом копирования.

Видео:
[[ MagicaVoxel – как работать в программе ]] всё просто и понятно без слов
[[ MagicaVoxel – как раскрашивать ]] всё быстро объясняется на беглом английском
[[ Импорт MagicaVoxel объектов в VoxEdit ]] – как сохранить в MagicaVoxel, импортировать в VoxEdit и анимировать.

Ещё программы с 3D возможностями:
Aurora 3D Animation Maker // создание и анимирование 3d текстов и фигур
Blockbench // низкополигональное 3D моделирование
BrickLink Studio // 3d конструктор Lego
Cables.gl // сервис для разработки различного рода визуализаций
Cover Commander // оформление 3d упаковок и других моделей
Fusion Studio // композер на нодах с возможностями анимировать 3D
GDevelop // игровой движок c редактором в вебе, на мобильных и ПК платформах
Goxel // воксельная рисовалка
iC3D // 3d визуализатор
LazPaint // растровый редактор с модулем импорта 3d моделей
Lego Digital Designer // 3D конструктор из блоков Lego
LeoCAD // лего-подобный конструктор
PhotoBlend 3D // редактор для фотомонтажей и анаглифов
PhotoLine // графический редактор с 3d модулем
PixelOver // пикселизация и анимация 2d и 3d
PRO100 // моделирование мебели и интерьеров
Serif DrawPlus // векторный редактор с 3d модулем
SketchUp Pro // полноценный 3d редактор
Spline // 3d редактор для создания web-контента
Tanida Demo Builder // обучающее видео с 3d персонажем
VoxEdit // воксельный редактор для 3d-моделирования и анимации
3DF Zephyr // программа для фотограмметрии
Онлайновые 3D редакторы

вебмастер Newart.ru
[[ Все обзоры программ для художников, вебдизайнеров, фотографов ]]
Короткие новости
Длинные новости
Объявление
# подборка книг по математике в детско-юношеской онлайн-библиотеке
Детская энциклопедия
Реклама
домой | живопись | графика | компьютерная графика | поделки | юные художники | темы | комментарии | перлы
конкурсы | игры | релакс | рисовалки | учиться рисовать | детские карты Москвы | детские стихи | статьи | видео | поиск | обратная связь