Первая страница

iC3D

3d визуализатор
Онлайн: РИСОВАЛКИ | ИГРЫ | РЕЛАКС программы

О программе

iC3D – удобная программа для рендеринга 3D моделей в реальном времени. Специализируется программа на различного вида упаковке, есть много предустановленных моделей, материалов и шаблонов. В программу также можно загрузить и свою модель и создать новую текстуру. Можно настроить камеру, свет, трансформацию модели, задать фон. Есть интеграция с Adobe Illustrator. Экспорт в ограниченный набор 3d форматов.

iC3D

Редактирование модели

Несложную модель можно добавить на сцену в виде примитива (сфера, куб, тор…) по кнопке , расположенной на панели ObjectEditor.
А вот сложную модель создать с нуля не проблематично, но можно загрузить и отредактировать готовую модель с диска: наложить текстуру, этикетку, трансформировать, манипулировать узлами, анимировать.
Такая модель добавляется в сцену с панели Model Library. По умолчанию на панели много моделей упаковок. Вам ничего не мешает добавить свою модель с диска по кнопке и потом перетащить мышкой на сцену. Также можно сделать импорт на сцену своей модели через меню: File > Import.

Текстурирование.
Для текстур есть своя панель Material Library. В терминологии 3d это материала, это больше, чем текстура, т.к., материал обладает бóльшим количеством параметров, специфичных для трехмерности, например, блеск, рельеф, голография... Заготовленных материалов в программе большое количество, но можно создать свой по кнопке .
Материалы разбиты по категориям: металл, пластик, жидкость… Есть даже контекстный поиск по названиям материалов (тут я бы предостерег пользователя от именования и поиска материала русскими буквами - ic3d может зависнуть).
По двойному клику на материал его можно отредактировать.

Трансформирование.
Если выделить модель на сцене, нажать кнопку и открыть панель Transform, то модель можно перемещать по сцене с точностью до сотых долей мм. Перемещать можно путем изменения числовых значений в полях X, Y и Z или путем потягиваний мышкой за стрелки манипулятора в центре модели.
При активной кнопке модель можно масштабировать по тому же алгоритму.
При активной кнопке модель можно вращать.

Моделирование.
На панели Object Editor есть кнопка Point Editor - она отрывает окно редактирования сетки (Mesh). В этом окне у модели можно выделить узел/ребро/грань и его/её переместить или удалить. Можно создавать новые поверхности и производить довольно большой спектр операций трехмерного моделирования. В этом окне вращение сцены происходит с зажатой правой кнопкой мыши.

Добавление этикетки

Востребованная функция – добавление этикетки на поверхность любой тары, будь то коробка, бутылка мешок… Как добавлять:

  1. Откройте панель Object Editor и выделите нужную составляющую часть той модели, которая находится на сцене. Эта часть подсветится красной обводкой.
  2. Нажмите кнопку Add Label to Model. Появится окно добавления этикетки.
  3. В этом окне задайте этикетке размер. Советую заранее узнать размер вашей этикетки из подготовленного заранее графического файла. И размер этикетки писать в нужных пропорциях.
  4. Проследите, чтобы в окошках Inclued и Excluded находились части модели, которые будут соответственно включены или исключены из области прилипания этикетки.
  5. После сохранения окна пустая этикетка появится на поверхности модели. Эту пустоту надо заполнить вашим изображением.
  6. Добавьте в библиотеку текстур Material Library новый материал.
  7. О окне добавления/редактирования материала на закладке Texture в блоке Duffuse Map добавьте вашу картинку.
  8. После сохранения материала просто перетащите его с панели Material Library (он добавляется в конец) на этикетку.
  9. Мышкой передвиньте этикету в нужное положение.
  10. Этикетку можно накладывать и на неровную поверхность.

Анимация

В iC3D встроен функционал для создания анимационного ролика вашей сцены. Для начала откройте панель Animation. По умолчанию она видна в качестве закладки в нижней части интерфейса. Если ее там нет, то ее можно вызвать через меню: Window > Animation. На панели инструментов этой панели нажмите на кнопку - тем самым вы перейдете в режим создания ключевых кадров для анимации. Потом передвиньте красный полупрозрачный ползунок на таймлайне в новое место. На сцене поверните или передвиньте модель. Автоматически будет создан ключевой кадр. Теперь при движении от первого ключевого кадра ко второму модель будет плавно менять свое состояние. Это и есть анимация. Расставьте дальше новые ключевые кадры.

Чтобы просмотреть результат в iC3D надо выйти из режима расстановки ключевых кадров, поставить ползунок в начало временной шкалы и нажать кнопку проигрывания . Анимацию можно зациклить кнопкой . Справа на панели Animation вы можете изменить длительность анимации.

Теперь настал момент сохранить вашу анимации в стандартный видеофайл на ваш компьютер. Это делается по кнопке , которая расположена на самой верхней панели инструментов всей программы. При нажатии на эту кнопку вам будет предложено два варианта записи ролика:

  • Freehand Movie – вы мышкой двигаете ползунок, а программа пишет видео.
  • Timeline Movie - таймлайн автоматически проигрывается и ролик пишется.

Выходной формат только один - MOV. Частоту кадров можно выбрать из двух значений – 10 или 30. Также можно выбрать размер видеокартинки в пикселах.

Скачать, посмотреть

📥 Портабельная версия iC3D 6.5.3 – пароль для разархивации newart.ru – после разархивирования ознакомьтесь с файлом readme.txt. Там два архива – их надо распаковать в разные места. Проверял на Windows 10 x64.
📥 Инсталляционная версия iC3D – для Windows и macOS. На этом сайте надо зарегистрироваться, чтобы скачать.
📥 Free trial версия iC3D – с сайта разработчика.

📺 Быстрый старт в iC3D – неплохое вводное видео на 8 минут на английском.


Ещё программы с 3D возможностями:
Aurora 3D Animation Maker // создание и анимирование 3d текстов и фигур
Blockbench // низкополигональное 3D моделирование
BrickLink Studio // 3d конструктор Lego
Cables.gl // сервис для разработки различного рода визуализаций
Cover Commander // оформление 3d упаковок и других моделей
Fusion Studio // композер на нодах с возможностями анимировать 3D
GDevelop // игровой движок c редактором в вебе, на мобильных и ПК платформах
Goxel // воксельная рисовалка
LazPaint // растровый редактор с модулем импорта 3d моделей
Lego Digital Designer // 3D конструктор из блоков Lego
LeoCAD // лего-подобный конструктор
MagicaVoxel // воксельный 3d редактор
PhotoBlend 3D // редактор для фотомонтажей и анаглифов
PhotoLine // графический редактор с 3d модулем
PixelOver // пикселизация и анимация 2d и 3d
PRO100 // моделирование мебели и интерьеров
Serif DrawPlus // векторный редактор с 3d модулем
SketchUp Pro // полноценный 3d редактор
Spline // 3d редактор для создания web-контента
Tanida Demo Builder // обучающее видео с 3d персонажем
VoxEdit // воксельный редактор для 3d-моделирования и анимации
3DF Zephyr // программа для фотограмметрии
Онлайновые 3D редакторы
Новости
От рекламы не скрыться
Реклама
Нейросеть в помощь
домой | живопись | графика | компьютерная графика | поделки | юные художники | темы | комментарии | перлы
конкурсы | игры | релакс | рисовалки | учиться рисовать | детские карты Москвы | детские стихи | статьи | видео | поиск | обратная связь
Поделки - видеоуроки от специалистов