Первая страница

VoxEdit

воксельная анимация
Онлайн: РИСОВАЛКИ | ИГРЫ | РЕЛАКС программы

Предназначение программы

VoxEdit – эта программа предназначена для моделирования и анимации воксельных объектов. Воксел – это аналог двумерного пиксела в трёхмерном пространстве, т.е. это единица трёхмерного мира. В редакторе VoxEdit воксел имеет форму кубика, и этим кубиками можно очень ловко управлять – создавать, перекрашивать, удалять, перемещать и, что самое эффектное, анимировать.
Программа создана компанией The Sandbox, специализирующейся на создании игр в стиле воксельной графики.

Режимы работы

Программа предлагает три режима работы:

  • Modeler. В этом интерфейсе вы можете создавать трехмерные объекты. Грубо говоря, рисовать кубиками, пользуясь для этого разнообразными специализированными инструментами, облегчающими и ускоряющими процесс. Формат создаваемых файлов – VXM.
  • Animator. В этом же режиме создается иерархия нод для анимации и непосредственно осуществляется сама анимация нод. Формат создаваемых файлов – VXR.
  • Block. В этом же режиме идет работа с отдельным блоком по приданию ему текстуры. Формат создаваемых файлов – VXB.

Переключение между режимами можно осуществлять по иконке домика вверху слева. Ниже представлены скриншоты Modeler и Animator:

Принципы работы

В Modeler можно создавать простые объекты, которые как правило умещаются в куб 32x32x32 воксела. Размер куба можно менять. А при создании объектов, из которых будет состоять большой объект, даже рекомендуется уменьшать объем сцены до максимально возможного. Каждый такой объект сохраняется в VXM файл. Из них можно сложить составной объект, назначить ему ноды и узлы в Animator. Каждую ноду можно анимировать на Timeline. Можно создать различные сценарии отдельных анимаций, которые будут вызываться через select-элемент. Например, для волка есть сценарии: бежать, атаковать, кушать, умирать... Примеры проектов волка, зайца и др. встроены в программу.

На нашем сайте есть обзор другого воксельного редактора MagicaVoxel, в котором в чем-то удобнее моделировать объекты. Так вот, VoxEdit может эти объекты импортировать для дальнейшей анимации. Для этого надо в режиме Animator в Library выбрать Import VOX. По этой теме смотрите видео по ссылке в конце обзора.

Более-менее подробный Help выложен на сайте разработчика: https://guidelines.voxedit.io/#/home
Обзорная статья на английском с описанием всех кнопок: https://medium.com/sandbox-game/voxedit-the-sandbox-voxel-editor

Последовательность создания анимации

Предположим, вы уже смоделировали отдельные объекты в VXM или VOX файлах (тело, голова, руки, ноги), которые призваны составить цельный объект.

  1. Откройте режим Animator и нажмите большой плюс (Create New Asset).
  2. Дайте имя своему анимационному проекту.
  3. На панели Library по значку [≡] (три чёрточки) загрузите VXM или VOX файлы.
  4. На панели Skeleton кликните значок [⫶] (три точки) у ноды Root и выберите Create Child Node.
  5. Задайте имя ноде, например "Тело". Теперь у ноды Root появится дочерняя нода "Тело".
  6. Перетащите мышкой соответствующий объект из библиотеки на эту новую ноду. Этот объект появится в вашей сцене.
  7. Теперь можно к "Телу" приращивать похожим образом руки, ноги, голову: кликните на "Теле" значок [⫶] и выберите Create Child Node.
  8. Дайте имя новой ноде "Голова".
  9. Перетащиете объект с головой из библиотеки на ноду.
Теперь, выбирая на панели Sceleton ту или иную ноду, можно на Timeline создавать для них анимацию по ключам. Причем, если вы заставляете двигаться ноду "Тело", то двигаться таким же образом будет и голова, потому что она является дочерней для "Тела". А вот если отдельно анимировать "Голову", то "Тело" будет неподвижным.
  1. Выберите ноду для анимации на панели Sceleton. Она станет в фокусе на Timeline.
  2. Кликните ромбик ◆, чтобы поставить первый ключ.
  3. Отодвиньте ползунок времени на какое-то расстояние, и кликните еще раз ромбик – появится второй ключ.
  4. Выберите инструмент на верхней панели, например, для вращения, Rotate Node. На объекте появятся направляющие для вращения.
  5. Измените положение объекта в простанстве.

Всё, первая анимация создана! Теперь от первого ключа до второго при проигрывании анимации объект будет вращаться. Таким же образом можно создать анимацию поступательного движения с помощью инструмента Move Node. Таким же образом можно создать анимации во времени к другим нодам.

Замечу, что программа позволяет записать разные сценарии в виде отделенных друг от друга анимаций. Если нажать на значок ▼ на Timeline под индикатором времени, а потом New Animation, то будет положено начала новому сценарию, которые в дальнейшем по этому же значку можно будет менять.

Скачать

Программа официально бесплатная, поэтому смело ее скачивайте с сайта производителя. Доступны версии для Windows и MacOS. По всей вдимости, на подходе версия для Linux.

Видео:
Моделирование в VoxEdit – толково показывается процесс моделирования, раскрываются назначения всех кнопок.
Общий обзор VoxEdit – обзор от разработчика – рассказ обо всех режимах работы.
Импорт MagicaVoxel объектов в VoxEdit – как сохранить в MagicaVoxel, импортировать в VoxEdit и анимировать.

Ещё программы для анимации:
Algodoo // симулятор реального физического мира
Animiz // создание анимированных презентаций с персонажами
Aphalina // программа для создания SVG-анимации
Aseprite // анимация в стиле пиксельной графики
Aurora 3D Animation Maker // создание и анимирование 3d текстов и фигур
Cables.gl // сервис для разработки различного рода визуализаций
Camtasia Studio // видеоредактор с анимационными инструментами
Cavalry // для создания сложносочиненных 2d анимаций
Corel PhotoMirage // производство стильных фото-анимаций
DP Animation Maker // "оживление" фотографий анимационными эффектами
Enve // гармоничное сочетание растровой и векторной анимации
Explaindio Video Creator // программа для создания рисованного видео
Express Animate // After Effects Lite с экспортом в Video, HTML5, GIF
FantaMorph // морфинг изображений
Google Web Designer // конструктор HTML5 баннеров и приложений
HelpXplain // для создания анимированных онлайн-презентаций
Hippani Animator // удобная анимационная студия с экспортом в HTML, video, анимированный gif
Moho Pro // профессиональная программа для создания мультфильмов
Piskel // крайне привлекательная программа для создания и редактирования анимаций в стиле pixel art
Pivot Animator // простой редактор для создания костной анимации по ключевым кадрам
PixelOver // пикселизация и анимация 2d и 3d
Pro Motion NG // пиксельное рисование и анимация
ProShow Producer // для создания продвинутых слайдшоу и видеопрезентаций
Saola Animate // программа для быстрого и удобного создания анимации в HTML5
ScreenToGif // анимированный Gif – запись/редактирование/конвертация
Spriter // создание костной анимации персонажа для игровых движков
Tahoma2D // для создания 2d мультипликации
TouchDesigner // композер для генеративной графики
WebAnimator // редактор анимации для веба
Wick Editor // многоплатформенное приложение для создания веб-роликов
Онлайн-сервисы для создания анимации // работают в браузере без загрузки на компьютер

вебмастер Newart.ru
[[ Все обзоры программ для художников, вебдизайнеров, фотографов ]]
Новости раз
Новости два
Объявление
# графические редакторы онлайн – Аватан, Фотошоп...
Детская энциклопедия
Реклама
домой | живопись | графика | компьютерная графика | поделки | юные художники | темы | комментарии | перлы
конкурсы | игры | релакс | рисовалки | учиться рисовать | детские карты Москвы | детские стихи | статьи | видео | поиск | обратная связь