Первая страница

Moho Pro

программа для анимации
Онлайн: РИСОВАЛКИ | ИГРЫ | РЕЛАКС программы

О ПРОГРАММЕ

Moho Pro – это профессиональная программа для создания анимации. В ней поддерживаются инструменты для скелетной, векторной, покадровой, перекладной анимации. Есть поддержка 3D. Программа не требует высокого порога вхождения, достаточно познакомиться с базовой информацией и можно приступать к созданию своего проекта. Экспортируется анимация в видео или анимированный GIF, в том числе с поддержкой прозрачного фона. Довольно много известных анимационных студий используют Moho для создания мультфильмов. Программа пережила период переименований. Из первоначального Moho в Anime Studio и снова – в Moho.

Moho / интерфейс

ВЕКТОР

Во-первых, в программе есть инструменты для рисования векторной графики. Это и свободное рисование, и фигуры, и работа с точками узлов и даже частицы. Во-вторых, в анимации векторных объектов могут участвовать не только стандартные параметры типа позиционирования и размера, но и расположение узловых точек с их направляющими. Анимировать можно все: кривизну, ширину линий, экспозицию, профили кривых, контуры, маски, градиенты, непрозрачность, цвета точек… Также можно анимировать кривую в стиле дудл-анимации, т.е. создавать такую имитацию для зрителя, когда кривая как бы рисуется с нуля. В-третьих, поддерживается импорт/экспорт SVG. В-четвертых, в костной анимации могут участвовать векторные элементы. В-пятых, есть трассировщик который преобразует растр в вектор до 10 цветов. В-шестых, вдоль некоторой векторной линии можно направить движение некоторого объекта.

РАСТР

В Moho можно импортировать растровые картинки. Если нарисовать персонажа по частям на отдельных слоях в Photoshop, сохранить в PSD и загрузить в Moho, то у вас будет готовая заготовка для скелетной анимации. Останется только провести риггинг (настроить кости) и анимировать персонажа.
В Moho можно заняться забавным делом – морфингом. Загрузить картинку, например, фотографию неприятного человека. Она разместится на слое типа Image. Потом создать новый векторный слой, на котором нарисовать векторный контур вокруг лица, вокруг глаз, вокруг рта... на фото. Затем через меню при выделенном контуре отметить: Draw > Triangulate 2D Mesh. И наконец в свойствах слоя с фотографией на закладке Image выбрать имя векторного слоя в поле Select warp layer. И теперь можно "издеваться" над фотографией путем перетаскивания точек векторного контура с места на место, вследствие чего лицо будет деформироваться.

3D

В Moho можно импортировать трехмерный объект в формате OBJ и изменять его параметры для создания анимации. Есть несколько 3d-инструментов непосредственно в программе. Поддерживается трехмерность при работе со слоем и камерой. Так возможно нарисовать векторную фигуру, потом в настройках слоя на закладке 3D Options в поле 3D Conversion выбрать одно из действий: Extrude, Lathe или Inflate. Во время анимации с помощью таймлайна такой трехмерный объект можно перемещать, вращать вокруг осей... На объект можно накладывать текстуру.

СКЕЛЕТНАЯ АНИМАЦИЯ

Это особый вид анимации, основанный на костях. Создаются специальные объекты – кости. К ним привязываются элементы, которые будут визуализироваться и анимироваться. На таймлайне анимируются кости, а привязанные элементы следуют за ними по заданным правилам и алгоритмам. Современные аниматоры обожают эту технологию, потому что она избавляет их от рисования в каждом кадре. Настраиваются положения костей только в ключевых кадрах, а между ними программа дорисовывает кадры сама при рендере. Среди костей есть своя хитрая иерархия, благодаря чему передвижение одной кости может реалистичным образом влиять на передвижения смежных костей благодаря шарнирным соединениям. Вообще, риг в Moho построен на высшем уровне и считается лучшим в отрасли.
Есть Умные кости — это революционный способ заставить персонажей вести себя именно так, как задумано благодаря рычагу управления в виде кости. Использовать Smart Bones можно в качестве рычагов управления для анимации выражений лица, поворотов лица или даже поворотов всего тела! Их чрезвычайно легко настроить. Просто создать кость, которую надо преобразовать в смарт-кость, создать для нее действие и анимировать элементы как хочется. Теперь каждый раз, когда пользователь манипулирует этой костью, связные элементы двигаются так, как настроено в действии!
Есть Виртувианские кости — это удобный подход для покадровой анимации, особенно полезен для последующего рендера в анимированный GIF. Для объекта создаются состояния, каждое из которых располагается на отдельном слое. Каждому слою добавляется по одной кости. Потом выбирается инструмент Virtuvian bone, все эти кости выделяются и группируются. На верхней панельке появляются инструменты для виртувианских костей. Теперь в каждый момент времени на холсте может отображаться только один слой, привязанный к одной виртувианской кости. Передвигаясь по таймлайну и выбирая в выпадающем списке ту или иную виртувианскую кость можно переключать состояния для отображения в анимации.

ПОКАДРОВАЯ АНИМАЦИЯ

Это вид анимации докомпьютерной эпохи, когда художник рисует в каждом кадре. Moho предоставляет удобные инструменты для этого.
Во-первых, можно по-простому рисовать в каждом кадре. Благо, интересных кистей много. Для этого снимите запрет на рисование вне нулевого кадра: Edit > Preferences > Tools > Enable drawing tools only on frame 0: снять галку. И на таймлайне включите режим Onion Skins чтобы видеть контуры предыдущего кадра.
Во-вторых, можно в программу можно загрузить файлы изображений с различными фазами анимации, они займут каждый свой слой. Потом создать слой Switch и переместить туда слои фаз. Теперь при анимации на таймлайне этого слоя Switch через контекстное меню достаточно просто выбирать нужную фазу из списка. Это как бы работа со спрайтом.

МЕДИА

Есть импорт аудио и видео файлов. Можно даже настроить автоматическую синхронизацию открывания нарисованного рта со звуковым рядом. А в контексте видео можно настроить Trackig (трекинг – отслеживание области на видео и следовании за этой точкой какого-нибудь объекта с другого слоя). Каждому импортированному медиа-файлу будет соответствовать свой слой. На таймлайне этого слоя можно каким-то участкам аудио менять громкость или совсем её отключать. Если нужно использовать один файл в нескольких местах, то можно дублировать слой и перемещать звук/видео на новое место с помощью таймлайна.

ТАЙМЛАЙН

Уже не раз упомянул выше таймлайн. Это шкала времени, на которой отображается ход анимационного проекта. Для каждого слоя есть отдельный таймлайн. На слое может быть несколько элементов – для каждого из них (точнее для каждого из параметров элемента) будет своя строка ключевых кадров в случае, если этот параметр изменяется во времени. Есть три представления таймлайна: Channels (представлен только один слой в виде параметров элементов), Sequencer (представлены все слои), Motion Graph (представлены графики анимированных параметров). На таймлайне расставляются ключевые кадры как автоматически, так и в ручном режиме. Можно изменять масштаб шкалы. Если выделить ключевой кадр, то анимации, которая находится между выделенным и следующим ключом, можно задать интерполяцию. Можно зациклить какой-то участок шкалы...
Верхняя полоса цифр – это кадры. Под ней полоса цифр – это секунды.
Особое место в Moho занимает нулевой кадр. По-умолчанию стоит запрет на рисование, на создание некоторых типов слоёв, на работу с костями вне нулевого кадра. Идея такая, что рисовать статику надо первоначально на нулевом кадре, а на остальных кадрах только изменять то, что есть на нулевом, т.е. анимировать. Этот запрет можно снять как сказано выше для покадровой анимации. Но для других видов анимации грамотнее не снимать этот запрет для дисциплины процесса.

ЧАСТИЦЫ

Довольно эффектная и востребованная функция в играх и анимации. Нарисовав всего одну фигуру и настроив функционал Particles вы будете иметь фонтан этих фигур (частиц), вылетающих из одного места по заданному алгоритму. Создайте векторный слой и нарисуйте на нем фигурку. Создайте слой Particle и перетащите в него векторный слой. В общем-то анимация частиц уже готова и при запуске таймлайна родительского слоя пользователь ее увидит. Чтобы настроить частицы под свои нужды можно поколдовать в настройках родительского слоя на закладке Particles и в настройках дочернего слоя фигуры.

ФИЗИКА

Не часто встретишь встроенный физический движок в обычных программах анимации. В Moho он есть. Что нужно сделать чтобы его реализовать. Создайте предметы на векторных слоях. Сгруппируйте их с помощью группового слоя. Групповому родительскому слою в настройках на закладке Physics поставьте галочку на параметре Enable physics. Теперь все векторные дочерние слои унаследуют физику родительского слоя. Обычно нужно еще иметь пол, чтобы объекты не улетали вниз безвозвратно. Полом может служить векторный слой с вытянутым по горизонтали прямоугольником, расположенном внизу рабочей области. Но этому "полу" нужна дополнительная опция – в его настройках на закладке Physics поставьте галочку на параметре Non-moving object. Теперь при проигрывании таймлпайна группового слоя анимация физика будет реализована автоматом.

СЛОИ

Как вы уже заметили из описания выше, в Moho одной из важнейших структурных единиц являются слои. Они могут быть разных типов. Панель слоев располагается внизу справа. Для элемента каждого типа слева есть своя панель инструментов и есть общая панель непосредственно для слоя, общая для всех слоев. При выборе инструмента отдавайте себе отчет, он для элемента или для слоя. В случае использования функционала физики помните, что поведение элементов привязывается к слою, а не к элементу – это значит, если в одном слое находится несколько векторных овалов, то с точки зрения физики – это четырехугольник, охватывающий все овалы. Слои можно создавать, удалять, именовать, менять их местоположение и иерархию и в некоторых случаях менять тип слоя. Настройки слоя вызываются двойным кликом мыши по нему.

Скачать, почитать, посмотреть

📥 Скачать Moho Pro 14 портабельную сборку под Windows (пароль для разархивирования newart.ru). Проверял на Windows 10 64bit.
📗 Руководство пользователя Moho 13 на русском, в PDF, на 356 стр.
📗 Руководство пользователя Moho 13 на английском, в PDF, на 350 стр.
📺 Серия уроков для самых новичков Moho на русском приятным женским голосом.
📺 Очень грамотный канал по работе в Moho на русском.
📺 Серия роликов по Moho от Александра Птичкина.
📺 Очень много уроков по Moho на все случаи жизни на роботизированном русском.


Ещё программы для анимации:
ActivePresenter // создание интерактивных и анимированных презентаций и тестов
Algodoo // симулятор реального физического мира
Animiz // создание анимированных презентаций с персонажами
Aphalina // программа для создания SVG-анимации
Articulate Storyline // конструирование онлайновых презентаций и обучающих курсов
Aseprite // анимация в стиле пиксельной графики
Aurora 3D Animation Maker // создание и анимирование 3d текстов и фигур
Camtasia Studio // видеоредактор с анимационными инструментами
Cavalry // для создания сложносочиненных 2d анимаций
Corel PhotoMirage // производство стильных фото-анимаций
DP Animation Maker // "оживление" фотографий анимационными эффектами
Enve // гармоничное сочетание растровой и векторной анимации
Explaindio Video Creator // программа для создания рисованного видео
Express Animate // After Effects Lite с экспортом в Video, HTML5, GIF
FantaMorph // морфинг изображений
Google Web Designer // конструктор HTML5 баннеров и приложений
HelpXplain // для создания анимированных онлайн-презентаций
Hippani Animator // удобная анимационная студия с экспортом в HTML, video, анимированный gif
Piskel // крайне привлекательная программа для создания и редактирования анимаций в стиле pixel art
Pivot Animator // простой редактор для создания костной анимации по ключевым кадрам
PixelOver // пикселизация и анимация 2d и 3d
Pro Motion NG // пиксельное рисование и анимация
ProShow Producer // для создания продвинутых слайдшоу и видеопрезентаций
Saola Animate // программа для быстрого и удобного создания анимации в HTML5
ScreenToGif // анимированный Gif – запись/редактирование/конвертация
Spriter // создание костной анимации персонажа для игровых движков
Tahoma2D // для создания 2d мультипликации
TouchDesigner // композер для генеративной графики
VoxEdit // воксельный редактор для моделирования и анимации
WebAnimator // редактор анимации для веба
Wick Editor // многоплатформенное приложение для создания веб-роликов
Онлайн-сервисы для создания анимации // работают в браузере без загрузки на компьютер
Новости
От рекламы не скрыться
Нейросеть в помощь
домой | живопись | графика | компьютерная графика | поделки | юные художники | темы | комментарии | перлы
конкурсы | игры | релакс | рисовалки | учиться рисовать | детские карты Москвы | детские стихи | статьи | видео | поиск | обратная связь