Первая страница

Algodoo

анимация механических движений
Онлайн: РИСОВАЛКИ | ИГРЫ | РЕЛАКС программы

Algodoo – назначение программы

Algodoo – программа-конструктор для симуляции/анимации механических движений объектов двухмерного физического мира. Пользователю доступны инструменты для создания объектов любой формы, для задания им физических и кинетических параметров, для управления операциями над объектами как в статике, так и в динамике. С помощью этой программы можно создавать интерактивные уроки по физике, игры, симуляторы механических устройств... и просто с любопытством наблюдать за поведением объектов в зависимости от внешних воздействий. Для продвинутых авторов сцен есть возможность обогатить функционал с помощью скриптов.

Algodoo / интерфейс

Создание объектов

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РИСОВАНИЯ
  Sketch Tool – Карандаш – позиционируется как универсальный инструмент для рисования, заменяющий другие. На самом деле, в этом утверждении есть некоторое лукавство, т.к., для каждого типа геометрии лучше выбирать свой наиболее подходящий инструмент, а их несколько. Да, Карандашом можно нарисовать любую линию и любой контур, но будет ли это красиво, например круг? Разработчики предусмотрели для Карандаша рисование прямых линий – с зажатой клавишей Shift. Карандаш всегда рисует замкнутые контур, даже если он не был замкнут пользователем.
  Knife – Нож – служит для вырезания участка из другой фигуры. После работы Ножом вырезанный участок сразу не пропадает, надо его выделить и удалить клавишей Del.
  Brush – Кисть – работает аналогично Карандашу, но в отличие от Карандаша ей можно регулировать толщину линии. Также в отличие от Карандаша Кисть не рисует замкнутые контуры.
  Eraser – Стерка – аналогична Ножу, но имеет регулируемую толщину.
  Polygon – Полигоны – большой разница с Карандашом не заметил. Ну еще можно этим инструментом объект выделить, повращать (с зажатой ПКМ), поперетаскивать (с жажатой ЛКМ).
  Gear – Шестеренка – рисование зубчатых кругов. Красивые и функциональные фигуры получаются. Можно перед рисование настроить размер зубцов и от этого будет зависеть их количество. Возможны внешние и внутренние шестеренки.
  Box – Прямоугольник – рисовние прямоугольников. В этом простом инструменте один параметр Select by incircling, отметка которого позволяет этому инструменту также выделять объекты при обводке нескольких объектов.
  Circle – Круг – прост и понятен как голый круг.
  Plane – Грань – создание бесконечных полов, стен, потолков с целью, чтобы объекты в раже своей динамики не выезжали, не вылетали и не проваливались в никуда.

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ И СКРЕПЛЕНИЯ
  Chain – Цепь – служит для соединения объектов цепью или веревкой, прочность и размер звеньев которых настраиваются.
 Spring – Пружина – после сединения двух объектов пружиной по ПКМ (правая клавиша мыши) на пружине можно вызвать контекстное меню пружины и отрегулировать ее длину, а также параметры жесткости и затухания.
  Fixate – Фиксатор – просто сделать объект или объекты под этим маркером неподвижными во время анимации сцены.
  Axle – Ось – для скрепления двух объектов осью, на которой объект будет вращаться. Потом эту ось можно преобразовать в моторчик и задать ему направление движения, в том числе с помощью горячих клавиш зрителя.

Создание уникального объекта

Если вы уже наигрались с арсеналом встроенных инструментов рисования объектов, то вам захочется иметь объект с нестандартной геометрией и текстурой. Это возможно и несложно:
– Сначала надо подготовить в графическом редакторе нужную фигуру и сохранить ее в виде PNG файла с прозрачным фоном.
– Затем уже в Algodoo загрузить эту фигуру на сцену:
– – Нарисовать любой замкнутый контур, например, круг;
– – Выделить его и нажать кнопку  справа вверху;
– – Нажать кнопку [Find texture] в открывшемся окне настройки интерфейса фигуры;
– – Откроется менеджер файлов (не ахти какой удобный) – в нем надо выбрать на диске нужный PNG файл.
– Этим файлом будет залит наш круг;
– В окне настройки интерфейса фигуры нажать кнопку [Generate geometry from texture].
Ву-а-ля, дело сделано. Правда, не до конца и с оговорками, если дело касается фигуры, состоящей из отдельных кусков. В этом случае, во-первых, надо объедить фигуры в группу – с помощью ПКМ вызвать контекстное меню и выбрать Selection > Group. Теперь в статике вы сможете таскать и трансформировать фигуру как единое целое. Но стоит вам запустить анимацию, как фигура упадет и рассыпется на составные куски. Как этого избежать я еще не нашел, т.к. увлекся программой совсем недавно.
Еще одна заметка по текстуре. Её внутри фигуры можно передвигать, вращать, масштабировать – для этого существует специальный инструмент  , который хорошо слушается мыши:
– Передвигать – с нажатой ЛКМ;
– Вращать – с нажатой ПКМ.
– Мастабировать – колёсиком мыши.

Сцена и ее анимация

После того, как объекты нарисованы, расставлены по своим местам, снабжены моторчиками, пружинами... осталось нажать на кнопку  внизу на панельке управления сценой и всё придет в движение (при правильном планировании). На самом деле для отладки эту кнопку (которую заменяет клавиша [Пробел]) вы будете нажимать постоянно и на ранних этапах. Что еще можно сказать относительно сцены:
– передвигать сцену – нажать кнопку  на нижней панельке и с зажатой ЛКМ передвигать;
– изменять масштаб – крутить колесико мыши с зажатой клавишей Crtl или кнопкой  на нижней панельке;
– регулировать скорость анимации – при нажатии кнопки  над ней появляется слайдер для этого;
– включать/открючать гравитацию – кнопкой  на панельке;
– регулировать направление и силу ветра – кнопкой  на панельке;
– показывать вспомогательную сетку, которая может быть полезной в статичном положении сцены для более точного позиционирования объектов – для этого используйте кнопку  на нижней панельке – одиночный клик включает сетку, а двойной клик показывает окно настройки параметров сетки.
– отменить действия – стандартные кнопки на панельке.

Англо-русский словарик физических терминов

Angle – угол
Area – площадь
Attraction – притяжение (объектов между собой)
Collision – столкновение (в практике программы принадлежность объектов к тем или иным слоям, Collision Layer, влияет на то, какие объекты должны между собой сталкиваться, а какие нет)
Density – плотность
Energy – энергия
Force – сила
Freeze – заморозить
Friction – трение
Gravity – гравитация (притяжение Земли)
Immortal – бессмертный (свойство объекта, благодаря которому его не может убить Killer)
Killer – убийца (свойство объекта, благодаря которому он уничтожает все не Immortal объекты, к которым прикасается)
Liquify – жидкость (любую фигуру можно превратить в жидкость)
Mass – масса
Mirror – зеркало
Momentum – импульс, количество движения
Plot – график изменения во времени тех или иных физических характеристик объекта
Refractive index – коэффициент преломления
Restitution – восстановление (в практике программы это "резиновость", которая влияет на отскок объекта после соударения с препятствием)
Speed – скорость
Spongify – придуманный авторами программы тип объекта, по физическим свойствам схожий с губкой или плюшевой игрушкой
Strength – прочность
Velocity – скорость

Скачать

Вот zip-файл c полноценной портабельной версией Algodoo 2.1 (пароль для разархивации newart.ru). Она начинает работать без предварительной инсталляции.
Вот ссылка на официальный сайт программы, где вы сможете скачать свежую инсталляционную версию.

Видео:
[[ Знакомство с Algodoo ]] на русском
[[ Первая сцена в Algodoo – катапульта ]] на русском
[[ Результат мастерской работы в Algodoo ]] сложный механизм взаимосвязанных действий

Ещё программы для анимации:
Animiz // создание анимированных презентаций с персонажами
Aphalina // программа для создания SVG-анимации
Aseprite // анимация в стиле пиксельной графики
Aurora 3D Animation Maker // создание и анимирование 3d текстов и фигур
Cables.gl // сервис для разработки различного рода визуализаций
Camtasia Studio // видеоредактор с анимационными инструментами
Cavalry // для создания сложносочиненных 2d анимаций
Corel PhotoMirage // производство стильных фото-анимаций
DP Animation Maker // "оживление" фотографий анимационными эффектами
Enve // гармоничное сочетание растровой и векторной анимации
Explaindio Video Creator // программа для создания рисованного видео
Express Animate // After Effects Lite с экспортом в Video, HTML5, GIF
FantaMorph // морфинг изображений
Google Web Designer // конструктор HTML5 баннеров и приложений
HelpXplain // для создания анимированных онлайн-презентаций
Hippani Animator // удобная анимационная студия с экспортом в HTML, video, анимированный gif
Moho Pro // профессиональная программа для создания мультфильмов
Piskel // крайне привлекательная программа для создания и редактирования анимаций в стиле pixel art
Pivot Animator // простой редактор для создания костной анимации по ключевым кадрам
PixelOver // пикселизация и анимация 2d и 3d
Pro Motion NG // пиксельное рисование и анимация
ProShow Producer // для создания продвинутых слайдшоу и видеопрезентаций
Saola Animate // программа для быстрого и удобного создания анимации в HTML5
ScreenToGif // анимированный Gif – запись/редактирование/конвертация
Spriter // создание костной анимации персонажа для игровых движков
Tahoma2D // для создания 2d мультипликации
TouchDesigner // композер для генеративной графики
VoxEdit // воксельный редактор для моделирования и анимации
WebAnimator // редактор анимации для веба
Wick Editor // многоплатформенное приложение для создания веб-роликов
Онлайн-сервисы для создания анимации // работают в браузере без загрузки на компьютер

вебмастер Newart.ru
[[ Все обзоры программ для художников, вебдизайнеров, фотографов ]]
Короткие новости
Длинные новости
Объявление
# графические редакторы онлайн – Аватан, Фотошоп...
Начинающим аниматорам книга
Познавательно
домой | живопись | графика | компьютерная графика | поделки | юные художники | темы | комментарии | перлы
конкурсы | игры | релакс | рисовалки | учиться рисовать | детские карты Москвы | детские стихи | статьи | видео | поиск | обратная связь