Первая страница

Софт художникам, вебдизайнерам

и другим творческим личностям
обзоры, видео, скриншоты, портабельные версии

Индекс цитирования сайта - что это?

На данный момент существуют два главных фактора, которые влияют на ранжирование страниц сайтов в поисковых системах и каталогах:
1. Релевантность (соответствие содержимого страницы поисковому запросу);
2. Количество и качество внешних ссылок, которые ведут на ту или иную страницу сайта. Данный показатель называется индексом цитирования.

Чтобы сделать страницы наиболее соответствующие какому-либо запросу, проводится поисковая оптимизация или SEO. А вот чтобы повысить индекс цитирования необходимо активно заниматься размещением своих ссылок на сторонние ресурсы интернета. На сегодняшний день повышением индекса цитирования сайта занимаются очень многие компании, которые знакомы с принципом работы поисковых систем. Давайте вместе с вами попробуем разобраться более подробно в том, что такое индекс цитирования.

Индекс цитирования – это некоторый показатель, который используют поисковые системы, а также каталоги для определения значимости и важности страницы того или иного ресурса. Чем выше показатель индекса цитирования (ИЦ), тем на более высокой позиции будет размещаться страница сайта при ранжировании по какому-либо поисковому запросу.

Каждый каталог или поисковая система, индекс цитирования определяет по-своему, по специально созданным алгоритмам. Именно по этим причинам и возникли несколько разновидностей индекса цитирования, в зависимости от каталога или поисковой системы. Давайте рассмотрим, какие существуют индексы цитирования на данный момент:
1. Индекс цитирования (ИЦ) – определяющий количество внешних ссылок любого ресурса;
2. Взвешенный индекс цитирования (вИЦ) – это показатель, на который влияют как количество ссылок, так и их качество, которое, в свою очередь, зависит от респектабельности и авторитета ресурса ссылающегося на какой-либо сайт;
3. Тематический индекс цитирования (тИЦ) – учитывает схожесть сайтов, которые ссылаются друг на друга. Чем более похожи оба ресурса по направленности и тематике, тем намного весомей будет ссылка, которая располагается на страницах сайта, таким образом, тематический индекс цитирования будет значительно выше.

Одной из самых популярных и используемых поисковых систем и каталогов является Яндекс, именно поэтому мы рассмотрим работу расчета показателей индекса цитирования и его влияние на расстановку страниц сайта в поисковых системах и каталогах именно на Яндексе.

Для определения значимости и авторитетности какого-либо ресурса Яндекс использует тематический индекс цитирования. Существует специально созданный компанией алгоритм, но, во избежание накрутки показателя тИЦ, принцип работы алгоритма Яндекса держится в секрете. Но секретность секретностью, а факторы, влияющие на повышение тематического индекса цитирования – широко известны. Поэтому, большинство людей занимающихся продвижением сайта, используют определенные способы, для того чтобы повысить показатель тИЦ Яндекса, а значит продвинуться на более хорошие места при ранжировании.

Как мы уже говорили ранее, самое большое влияние на показатель тематического индекса цитирования имеет тематическая близость сайтов, которые обмениваются ссылками. Давайте приведем такой пример: ваш интернет-проект направлен на предоставление услуг хостинга, таким образом, намного более весомей и значимей будет ваша ссылка, расположенная на сайте, предоставляющем тоже услуги хостинга, или занимающимся раскруткой сайта, регистрирующей домен и т.д. Но, если же ваша ссылка будет находиться на кулинарном сайте, который и близко не связан с хостингом, то считайте, что весомость такой ссылки будет ничтожна.

Кроме тематической близости сайтов, тИЦ Яндекса определяет и авторитетность того сайта, на котором будут размещены ссылки. Ведь если ссылка располагается на посещаемом и достаточно авторитетном ресурсе, то она по праву должна иметь больший вес, чем ссылка на каком-нибудь сайте-визитке. Всегда старайтесь учитывать этот фактор при взаимном обмене ссылками.

Если на какой-нибудь странице стороннего сайта размещены сразу несколько ссылок на ваш ресурс, то Яндекс будет учитывать только одну из них при определении тематического индекса цитирования. Вообще, чем больше будет ссылок размещено на одной, отдельно взятой странице, тем меньший вес будет иметь каждая из них, другими словами тИЦ будет распределяться на все, имеющиеся на странице ссылки. Вот почему так важно, договариваться с партнером о том, сколько будут находиться ссылок, и на какую именно страницу будет помещена ваша ссылка.

Еще одним важным моментом работы определения тИЦ Яндекса является то, что ссылки имеют какой-либо вес, если они размещены на страницах сайтов рунета. Другими словами, только если вы будете размещать ссылки на сайтах доменных зон .ru и .su – будет повышаться ваш тематический индекс цитирования Яндекса. Ссылки, находящиеся вне российских доменных зон, будут иметь важность для повышения показателя индекса цитирования других поисковых систем и каталогов, но не Яндекса. Но стоит понимать еще одни момент, что даже сайт российской доменной зоны может не браться в расчет при подсчете тИЦ Яндекса, если данный ресурс не зарегистрирован в поисковой системе или каталоге Яндекса и не проиндексирован поисковыми роботами данной системы.

Любые ссылки, находящиеся в электронных газетах, досках объявлений, форумах, конференциях, гостевых книгах и других местах свободного размещения – Яндексом не учитываются, а значит для того чтобы повысить тематический индекс цитирования размещать их там бесполезно.

Сайты находящиеся на бесплатном хостинге и не проиндексированные поисковой системой Яндекс, также никак не помогут в увеличении тематического индекса цитирования, а значит и размещать там свои ссылки для того чтобы повысить показатель тИЦ – будет бесполезно.

В отличие от Google, которая использует показатель PR для определения авторитетности какого-либо сайта, Яндекс ни сколько не берет в расчет внутренние ссылки одного, отдельно взятого ресурса. Этот момент также нужно учитывать, если вы решили повысить показатели индекса цитирования.

Самым распространенным способом повышения тИЦ Яндекса, да и вообще в целом индекса цитирования, является обмен ссылками. Для того чтобы обменяться ссылками с каким-либо ресурсом, стоит написать письмо администрации о том, что данный обмен будет выгоден обеим сторонам. Отошлите как можно больше писем, веб-мастерам схожих по тематике ресурсов. Здесь необходимо составить грамотное и убеждающее письмо, для того чтобы владелец сайта, понял важность и выгоду данного обмена.

Существуют целые обменные сети, участвуя в которых можно неплохо повысить показатель тИЦ Яндекса и индекса цитирования в принципе. Но при обмене помните о схожести тематики, ведь кроме повышения тИЦ, вы сможете привлечь немало целевых посетителей на ваш сайт. Часто в подобных сетях используется кольцевой обмен ссылками, который дает очень неплохой эффект повышения ИЦ.

Написание хороших, интересных и информативных тексов, также может стать неплохим способом размещения ваших ссылок на другие ресурсы. Вы просто предлагаете разместить какую-либо вашу статью на сайт схожей тематики. Если статья будет действительно интересна и полезна для стороннего сайта, то они с радостью возьмут ее на размещение, естественно, со ссылок на ваш ресурс, что в свою очередь будет повышать в тИЦ Яндекса и ИЦ в целом.

P.S.1. PR от Google не поддерживается с 2013 года.
P.S.2. ТИЦ от Яндекса перестает поддерживаться в 2018 году. Ему на смену приходит ИКС (Индекс Качества Сайта). Внешние ссылки будут продолжать учитываться в ИКС, но с меньшим весом, чем ранее.

Новости
Объявление
Ссылки
# 3D в Интернете
Реклама нарисовалась
Новый Год в книгах
Начинающему вебдизайнеру
домой | живопись | графика | компьютерная графика | поделки | юные художники | темы | комментарии | перлы
конкурсы | игры | релакс | рисовалки | учиться рисовать | детские карты Москвы | детские стихи | статьи | видео | поиск | обратная связь